Super User Доступная среда Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов; расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения. В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами: Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБОУ "Радьковская СОШ" имеется библиотека с читальным залом, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется доступ к сети Интернет и возможность вывода необходимой информации на печатном носителе. Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен. Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи, пандус. На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. Сведения о специальных условиях питания Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание. Сведения о специальных условиях охраны здоровья Специальные условия охраны здоровья отсутствуют. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использовании инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ "Радьковская СОШ". На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено Для доступа обучающихся - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к цифровым образовательным ресурсам мы используем следующие порталы: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов Коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства), предназначенные для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса, что делает его более интересным и эффективным. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. Образовательные ресурсы сети Интернет Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего образования Российский общеобразовательный портал Всё для средней школы: материалы для уроков, для самообучения, учебники, справочники, олимпиадные задачи, решения и комментарии к ним, пособия, журналы, методические разработки учителей, подготовка к ЕГЭ и др. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Электронное обучение и дистанционные технологии Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Радьковская СОШ" не имеется. Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежития не предусмотрены Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежития не предусмотрены Нормативные документы Федерального уровня Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ". Продробнее... Федеральныйзакон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельнзаконодательные актыРоссийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связис ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Продробнее... Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся сограниченными возможностями здоровья". Продробнее... Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи". Продробнее... Документы школьного уровня Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Подробнее... Анкета (информация об объекте социальной нфраструктуры) к паспорту доступности (ОСИ). Подробнее... Акт проверки № 3 от 21.01.2016 года показателей доступности для инвалидов и других маломобильных объектов и услуг в МБОУ «Радьковская СОШ». Подробнее...